Hi-End проигрыватель грампластинок Mcintosh МТ10.


На главную страницу
Каталог схем
Практические схемы
Автолюбителю
Телефония
Электропитание
Для быта
Антенны
Шпиономания
Звук
Охрана
Компьютер
Другие схемы
Каталог схем
Программы
Полезные советы
Справочное
Теория
Инструмент
Мобильная связь
Магазин
Аудио-Видео продукция
CD- Почтой
Справочное
Рекламодателям
Аудитория сайта
Наши опросы
Рекомендуем
Контакты
Карта сайта
 
 
Rambler's Top100

Новости мира радиоэлектроники: Hi-End проигрыватель грампластинок Mcintosh МТ10.




Американская фирма Mcintosh Laboratory, основанная в 1949 году, известна всему миру как производитель Hi-End техники. Конструкция и дизайн ее аудиокомпонентов всегда базировались на научно обоснованных принципах. Это подтверждается большим количеством патентов, полученных фирмой за научные открытия и оригинальные решения, примененные в аппаратуре. Основное направление деятельности фирмы — проектирование и выпуск различных моделей усилителей, хотя Mcintosh успешно выпускает и различные цифровые источники, а также акустические системы. Однако даже в эпоху расцвета винила нам ни разу не встречался проигрыватель грампластинок этой фирмы.

И вдруг, спустя более чем полвека, появляется Mcintosh МТ10, да еще какой — прецизионный! Даже с собственной головкой звукоснимателя, несмотря на обилие различных моделей головок на аудиорынке.

Конструкция

Благодаря традиционному голубому окошку с подсветкой на черном стекле передней панели, похожей на панель усилителя, во внешнем облике проигрывателя сразу узнается почерк фирменного дизайна Mcintosh. Массивный акриловый диск тоже декоративно подсвечен: он охвачен зеленым сиянием от светового потока, идущего снизу. Этот диск, весящий 5 кг, опирается на специальный керамический подшипник с демпфирующей магнитной суспензией. Диск приводится в движение с помощью пассика от бесщеточного мотора постоянного тока, расположенного в корпусе проигрывателя. Такая конструкция гарантирует полное отсутствие механических и электрических помех — вибраций и наводок. Схема проигрывателя питается постоянным напряжением 24 В от внешнего выпрямителя, включаемого в бытовую электросеть. Выпрямитель не критичен ни к напряжению сети, ни к ее частоте. Стабильность скорости обеспечивается внутренним автоматическим электронным блоком с помощью стробоскопа, расположенного под диском. Кроме стандартных современных скоростей вращения диска: 33 1/3 и 45 об/мин,— предусмотрена также 78 об/мин, что крайне редко встречается у современных Hi-End LP-проигрывателей: это — подарок для истых меломанов, гордящихся своим "историческим" музыкальным фондом шеллачных грампластинок. Правда, для проигрывания таких пластинок потребуется установить другую головку с иглой большого радиуса, соответствующего ширине их звуковой канавки; такие головки имеются в продаже. Тонарм проигрывателя МТ10 изготовлен из жесткого дюралюминия со специальным демпфирующим покрытием, предотвращающим парциальные резонансы его трубки. Вертикальная опора оснащена двумя прецизионными керамическими подшипниками с демпфирующей жидкостью. Горизонтальная опора держится на карданном подвесе с сапфировыми подшипниками. Корпус головки МСС10 (Moving Coil Cartridge) изготовлен из цельного куска черного дерева, эффективно поглощающего звуковые вибрации и препятствующего их распространению по тонарму. Такие вибрации обычно возникают при проигрывании пластинок в результате работы считывающей системы головки и звуковых волн от АС. Широкая и линейная частотная характеристика обеспечивает четкий бас и натуральный тембр. Как правило, установка и юстировка головки и тонарма производятся фирмой, хотя эта процедура, выполняемая с помощью шаблона, довольно проста. Для реализации полноценного звучания на диск укладывается войлочный мат, а на грампластинку ставится специальный прижим, входящий в комплект проигрывателя. Шасси проигрывателя состоит из трех плат: основной — из нержавеющей стали, а также тонкой алюминиевой и акриловой. Все свободное внутреннее пространство заполнено демпфирующим материалом, что существенно способствует качеству звучания, его артикуляции. На передней панели имеются две ручки управления режимом работы проигрывателя. Левая — переключатель скорости вращения диска. Правая — включение Standby и рабочего режима — старта диска. Скорость вращения диска показывает прибор, находящийся в центре передней панели. На задней панели расположены гнезда RCA для подключения фоно-корректора, клемма земли , гнездо для подключения выносного блока выпрямителя сетевого напряжения. Функции "вторичного" сервиса, управляемые с задней панели и не влияющие непосредственно на качество звучания, нами рассматриваться не будут. Проигрыватель стоит на четырех регулируемых по высоте ножках. Горизонтальное положение определяется с помощью прилагаемого пузырькового уровня.

Прослушивание

Слушать уникальную прецизионную аудио аппаратуру всегда интересно и даже трепетно. Под воздействием музыкальной ауры художественных образов иногда трудно сохранить аскетическую объективность собственных оценок, важную для широкого круга читателей. Но такая музыкальная вовлеченность может проявиться только при прослушивании целых музыкальных произведений или достаточно больших их фрагментов. Поэтому мы слушаем, как правило, малыми фрагментами неоднократно, чередуя их в различном порядке в разное время. Головка МСС10, которой укомплектован проигрыватель Mcintosh МТ10, имеет низкий импеданс и потому вполне подходит для использования в престижном токовом режиме с фонокорректором Dynavector DVP-75. Для проверки в стандартном режиме включения мы использовали фонокор-ректор Dynaco PAS-4: вероятно, из-за высокого качества головки МСС10 существенного выигрыша звучания в токовом режиме не наблюдалось. Правда, "знатоки" Hi-Fi могут упрекнуть разработчиков в том, что те примени-ли в головке МСС10 эллиптическую иглу и алюминиевый иглодержатель, достаточно обруганные в популярной аудиопрессе. Они еще добавят, что нужна многорадиусная игла, а иглодержатель — хотя бы из бериллия, лучше — из бора и тем более — из алмаза, как это сделано, например, у известных головок. Мы прослушали МТ10 с головками Sumiko Celebration Signature (бор) и Dynavector Karat 17D2 Mkll (алмаз): характер звучания изменился, но существенного улучшения музыкальности мы не обнаружили. Закончив предварительную пробу, мы вновь установили головку МСС10 и после приработки приступили к прослушиванию. Согласно рекомендациям фирмы, прослушивание осуществлялось с осевым прижимом грампластинок к диску проигрывателя. Сразу же мы обратили внимание на практически полное отсутствие шумов грампластинки, причем не только во время звучания фонограммы, но и в музыкальных паузах и на немых канавках. Это можно объяснить двумя причинами: во-первых, предельно низким уровнем собственных механических помех проигрывателя; во-вторых, удобным профилем иглы головки, надежно опирающейся на стенки канавки. Кроме того, собственный резонанс тонарма, который зависит от его эффективной массы в сочетании с гибкостью подвижной системы головки, совершенно не проявлялся. Этот резонанс лежит в области инфразвука и обычно ощущается лишь в виде характерной интермодуляции фонограммы. Игла устойчиво и уверенно огибала звуковую канавку даже при уменьшении прижимной силы значительно ниже рекомендуемой. Мы провели хотя и вульгарный, но показательный тест на "микрофонный эффект", поставив проигрыватель рядом с акустической системой. Даже на больших уровнях громкости не ощущалось ни малейших признаков "акустической завязки". После описания "звукового гарнира", всегда интересующего аудиофилов, перейдем непосредственно к музыкальным впечатлениям. Ясное, чистое звучание, обладающее четкой макро- и микродинамикои, вполне допускает возможность как интеллектуального анализа фактуры музыкальных произведений, так и интуитивного восприятия художественных образов. С первых же тактов нас покорила необычная для грамзаписи живость, похожая на звучание скоростных студийных магнитных фонограмм. Редко в аудио-трактах можно услышать такой звук, не вызывающий ни малейшего ощущения дискомфорта. Энергичность звучания, четкость активной микродинамики, чистота глубоких пауз и трепетная нюансировка эффективно доносят до слушателя эмоции талантливых исполнителей, способствуя глубине восприятия музыкальных образов. Мы ясно ощутили и ужас внезапной трагической гибели Лютера Кинга в симфонии Лючано Берио в авторской интерпретации, и лукавую наивность романсов в исполнении Ольги Барсовой. Чувствовали себя пассажирами уходящего в небытие паровоза Артура Оннигера. Не оставила нас равнодушными и трагическая обреченность в шествии на казнь из "Фантастической симфонии" Г. Берлиоза. Музыка так захватывает, что не вслушиваешься в звук, не замечаешь его комфортности, не обращаешь на нее внимания. После этих впечатлений обсуждать воспроизведение других, более простых жанров музыки или достоинства стереопанорамы просто некорректно, хотя все это было на высшем уровне
















© 2001-2018 RadioMan.RU - Hi-End проигрыватель грампластинок Mcintosh МТ10.







Рейтинг@Mail.ru Rambler's TopShop Rambler's Top100