Первый радиолюбительский сервер России.
На главную страницу
О сайте
Форум
Магазин
Практические схемы
Автолюбителю
Телефония
Электропитание
Для быта
Шпиономания
Звук
Охрана
Компьютер
Другие схемы
Каталог схем
Мануалы, схемы
Программы
Полезные советы
Справочное
Теория
Система расчетов
Инструмент
Мобильная связь
Аудио-Видео продукция
CD- Почтой
Справочное
Рекламодателям
Аудитория сайта
Наши опросы
Рекомендуем
Контакты
Карта сайта
 
 
 

Подключать радиоаппаратуру непосредственно к аккумулятору нельзя (за исключением тех приборов, которые для это предназначены), так как его напряжение может меняться от 10 до 15 В, а переносная аппаратура питается меньшим напряжением.

Особенностью бортовой сети автомобиля при работающем двигателе является наличие импульсных помех в виде выбросов положительной и отрицательной полярности, амплитуда которых может достигать 160 В (спадающих через 1 мс). В цепи питания появляются также импульсы положительной полярности с амплитудой до 90 В и спадающие через 0,4 с.

Схемы для автолюбителей.  Питание радиоаппаратуры от бортовой сети автомобиля

Все эти перегрузки блок питания (см. рисунок) устраняет и обеспечивает на выходе стабилизированное напряжение 9 В (ток нагрузки может быть до 0,8 А). На входе блока питания стоят защитные диоды VD1 и VD2, а также фильтр из дросселя L1 и конденсаторов С1...СЗ, который значительно ослабляет помехи.

Если вы уверены, что не потребуется включать питание радиоаппаратуры во время движения автомобиля, то катушку L1 можно не устанавливать.

Для стабилизации выходного напряжения используется широко распространенная микросхема КР142ЕН8А, Г или 142ЕН8А, Г которая крепится к теплорассеивающей пластине.

Устройство имеет внутреннюю защиту от перегрузки по току, которая срабатывает при превышении им 1 А.

Для изготовления катушки фильтра необходимо взять ферритовые броневые чашки типоразмера Б22 из феррита марки 2000НМ1 (1500НМ1) и на внутреннем диэлектрическом каркасе намотать витки проводом ПЭЛ диаметром 0,25 мм до полного его заполнения. Между чашками нужно сделать зазор около 0,1...0,2 мм (внутри), что исключит намагничивание магнитопровода постоянно протекающим током в катушке.

В схеме применены конденсаторы С1 типа К73-9, С2...С4 типа К50-35. В качестве предохранителя F1 можно использовать перемычку из провода диаметром 0,04...0,07 мм.

Подключаться блок питания к бортовой сети может через гнездо прикуривателя или установленный специальный разъем.

Общие габариты устройства не превышают 70х60х40 мм

Источник материала

Умная техника для Вашего дома - увлажнители Air-O-Swiss 2055D от магазина климатического оборудования ТермоМир.РУ


Рекомендуем посетить:






Copyright © RadioMan.RU, 2001-2008
Замечания, предложения, ошибки, отзывы
Информация для рекламодателей
up - вверх


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100


Реклама: