Первый радиолюбительский сервер России.
На главную страницу
О сайте
Практические схемы
Автолюбителю
Телефония
Электропитание
Для быта
Шпиономания
Звук
Охрана
Компьютер
Другие схемы
Каталог схем
Программы
Полезные советы
Справочное
Теория
Система расчетов
Инструмент
Мобильная связь
Аудио-Видео продукция
CD- Почтой
Справочное
Рекламодателям
Аудитория сайта
Рекомендуем
Карта сайта
 
 
 

Простое устройство на транзисторах позволяет сделать световую сигнализацию, предупреждающую шофера о приближении аварийной ситуации - низком уровне воды в радиаторе.

Датчиком F1 сигнализатора служат две металлические пластины, разделенные изолятором из несмачивающихся материалов, например из полиэтилена или фторопласта.

Индикатор уровня воды в радиаторе

Устройство срабатывает при изменении уровня воды, когда он будет ниже положения датчика F1. При этом уменьшается базовый ток транзистора VT1, и за счет тока через R2 открывается транзистор VT2 — загорается светодиод HL1.

В схеме применены детали: резисторы типа С2-23, конденсатор С1 типа К73-9 на 250 В, светодиод HL1 подойдет любого типа, в пластмассовом корпусе. Транзисторы VT1 и VT2 могут иметь в обозначении последние буквы Д, Ж, К, Л.

Для защиты схемы от пульсации и помех в бортовой сети автомобиля при работе двигателя используется диод и дроссель Т1. Дроссель выполнен на кольцевом сердечнике типоразмера К10х6х3 из феррита марки 2000НМ1 (4000НМ1). Обмотки содержат по 30...40 витков провода ПЭЛШО-0,12. При его подключении необходимо соблюдать полярность фаз, указанную на схеме. В этом случае Т1 не будет намагничиваться.

Устройство сохраняет работоспособность при изменении питающего напряжения от 5 до 16 В и в настройке не нуждается.

Эта схема может применяться в самых различных случаях, когда требуется контролировать уровень воды.

Источник материала



Рекомендуем посетить:




Copyright © RadioMan.RU, 2001-2008
Информация для рекламодателей
up - вверх