Выбор и установка сабвуфера на авто.


На главную страницу
Практические схемы
Автолюбителю
Антенны
Телефония
Электропитание
Для быта
Шпиономания
Звук
Охрана
Компьютер
Другие схемы
Каталог схем
Программы
Полезные советы
Справочное
Теория
Рекламодателям
Наши опросы
 


Выбор и установка сабвуфера на авто.







Выбор и установка сабвуфера на авто

Хорошее качество звучания автомобильной аудиосистемы не возможно без качественного воспроизведения «басов». Как раз для этой роли и служит сабвуфер – он воспроизводит низкий частоты диапазоном от 20 до 100 Кгц. Сабвуфер является отдельным «самодостаточным» элементом автомобильной аудиосистемы, который можно расположить практически в любом месте вашего авто и даже около часов автомобильного стиля Casio. Дело в том, что человеческом слуху практически невозможно распознать точное направление низких частот и, соответственно, различное расположение «саба» внутри авто не будет иметь практически никакого влияния на звуковую панораму.

Для качественного воспроизведения басов, сабвуфер необходимо поместить в «правильное» акустическое пространство (акустический бокс). Дело тут в следующем: при движении вперед, мембрана сжимает воздух впереди себя, но разряжает в тыловой части. Если пространство тыловой и фронтальной части динамика не разграничено, то возникает взаимодействие между звуковыми волнами фронтальной и волнами тыловой частей, что приводит к заметному снижению звукового давления фронтальной звуковой волны. Такой эффект называется коротким акустическим замыканием. Для того, что бы предотвратить акустические замыкания, динамик помещают в специальный корпус («глухой ящик», либо « фазоинвертор») или разделяют фронтальную и тыловую часть «бесконечным» экраном. Об этих основных типах акустического оформления сабвуфера мы и поговорим.

«Бесконечный» экран. Здесь подразумевается довольна большая заградительная площадка между фронтальной и тыловой частью сабвуфера. Как вариант – задняя стенка авто между салоном и багажником. К плюсам такой конструкции можно отнести простоту монтажа. Минусов же гораздо больше: во-первых, при изменении полезного объема багажника – изменяется качество звучания баса. Во-вторых, багажник все же не является полностью герметичным пространством, что также сказывается на качестве звучания.

«Глухой» ящик - полностью герметичный бокс для динамика. Звуковые волны тыловой части мембраны динамика гасятся о стенки корпуса. При длительно работе корпус может слегка нагреваться (при «гашении» волны переходят в тепловую энергию)

Сабвуфер с фазоинвертором очень похож на «глухой ящик». Различие лишь в том, что внутренне пространство корпуса разделено на две части специальной мембранной стенкой. Первая часть- «глухая». Тыловые звуковые волны «ударяются» в стенку- мембрану, которая связана со второй частью. Во второй части, в свою очередь, инвертируемые звуковые волны от мембранной стенки (теперь они имеют одинаковую направленность с фронтальными волнами динамика) через специальное отверстие- тоннель «выходят» наружу. «Мощь» басов, таким образом, возрастает в разы. «Минус» у такой конструкции только один – в бюджетных моделях «фазоинверторов» недорогая разделительная стенка – мембрана, сделанная обычно из пластика или низкосортного дерева, способна заметно искажать инвертируемый сигнал (что сказывается на качестве звучания в целом).

В качестве резюме отмечу, что для поклонников «живых» инструментов с акустическим басом, самым приемлемым вариантом будет сабвуфер - «глухой» ящик. Если же вы слушаете электронную музыку и понятие «супер - бас» для вас не новомодное тинейджеровское словцо, не экономьте на «фазоинверторе». Лучше чуть- чуть подождать и купить пусть даже бюджетный вариант серьезной фирмы (от pioneer до marshall), чем наслаждаться специфическим звучанием недорогого «китая», больше способного переворачивать еду в желудке, нежели «качать» качественные басы. Помните, что дребезжащая «семерка» с, долбящим как отбойный молоток, китайским «сабом» на «борту» - скорее «моветон», нежели глубокий тюнинг аудиосистемы.


















© 2001-2017 RadioMan.RU - Выбор и установка сабвуфера на авто.











Рейтинг@Mail.ru